МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

Основная образовательная программа МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО»

 Аннотация к Основной образовательной программе МДОБУ

Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад  №105 Лесозаводского городского округа» (МДОБУ) является локальным актом, стратегическим нормативно-управленческим  документом. 

Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста от 1,5 (1 год 6 месяцев) до 7 лет вплоть до прекращения образовательных отношений. 

Программа направлена на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление их здоровья, создание условий для самореализации воспитанников с оптимальным сочетанием классического дошкольного образования и современных образовательных технологий, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3);

- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- комментариев Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- действующими СанПиН.

  В Программе отражены:

- развивающая функция  дошкольного образования;

- становление личности ребенка;

- индивидуальные потребности ребенка;

- сохранение уникальности и самоценности детства, что  соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства.

Реализация Программы обеспечивает права ребёнка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1,5 (1год 6 месяцев) до 7 лет. Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Обязательная часть Программы разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их) с включением парциальных программ: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» реализуется с учетом «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. и др.; «Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Парциальные программы «Старт» и «Росинка. Расту здоровым» дополняют содержание образовательной области «Физическое развитие». Парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой; «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; «Дорогою добра. Программа и концепция социально-коммуникативного развития дошкольников» Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаевой, Л.И.Юговой; «Я – человек» С.А.Козловой и «Давайте познакомимся» И. А. Пазухиной дополняют содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ сформирована с учетом регионального компонента, через который реализуется приоритетное направление МДОБУ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и учитывает специфику детского сада. Приоритетным направлением образовательной деятельности МДОБУ в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Коррекционные задачи реализуются посредством «Программы коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.. Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы МДОБУ, образовательного запроса родителей,  видовой структуры групп, выходом примерных основных образовательных программ.

Структура образовательной программы МДОБУ предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  раздел  – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный раздел  – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Информация, входящая в Программу, требующая периодического обновления, ежегодного утверждения, вынесена в приложения к Программе.


24 апреля 2021 в 16:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Основная образовательная программа МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО»

Описание файла:

Файл называется: 230125-57322.docx

Это официальный файл организации «МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»», в нём содержится Основная образовательная программа МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО».

Размер файла: 0,48 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
04.24.2021 16:19:32 Код: 230125-57322 ФИО: Кононенко Римма Николаевна Должность: заведующий ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.