МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»
|
Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа»Аннотация к Рабочей программе воспитания МДОБУ Рабочая программа воспитания реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР и ЗПР) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №105 Лесозаводского городского округа» (далее – Программа). Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, разработанной ФГБНУ Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Рабочая программа воспитания МДОБУ строиться на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно-развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений: - ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей; - родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых; - государства и общества. Программы воспитания спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Основой разработки Программы являются положения следующих документов: - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками); - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 23.03.2021); - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В процессе разработки и реализации рабочей образовательной программы воспитания детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей его психологического развития в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении родителей (законных представителей) воспитанников и социальных партнеров МДОБУ.Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни. Поэтому реализация Программы основана на сетевом взаимодействии со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса (воспитанники, их родители и социальные партнеры МДОБУ). При разработке Программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: - воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом; - двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире; - непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности; - направленность результатов воспитания и развития личности в будущее; - воспитание человека в процессе деятельности; - единство и целостность процесса воспитания и развития личности; - центральная роль развития личности в процессе образования; - контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности. Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации. Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей Российской Федерации и Дальнего востока, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива МДОБУ. Реализация основной образовательной программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям: - безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью; - осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека; - любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию; - признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение; - готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека; - субъектность, активная жизненная позиция; - правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания; - осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, который создал культуру; интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков; - готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений; - принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России; - уважение к различным вероисповеданиям, религиям; - забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; - осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии; - забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам; - осознание ценности образования; уважение к педагогу; - готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни; - проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству; - интеллектуальная самостоятельность; - критическое мышление; - познавательная активность; - творческая активность и готовность к творческому самовыражению; - свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция; - уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность. В РВП состоит из: целевого, содержательного и организационного разделов. В Программе представлены цели, задачи, формы, виды и содержание воспитательной деятельности, уклад МДОБУ. Отдельным разделом РВП представлен Календарным планом воспитательной работы на год. Информация, входящая в Программу, требующая периодического обновления, ежегодного утверждения, вынесена в приложения к Программе. 7 сентября 2021 в 15:08
Прикреплённые файлы:Документ: Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа» Описание файла:Файл называется: 242394-72061.docx Это официальный файл организации «МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»», в нём содержится Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа». Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл Файл подписан Простой Электронной Подписью:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.