МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

 Аннотация к Рабочей программе воспитания МДОБУ

Рабочая программа воспитания реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР и ЗПР) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №105 Лесозаводского городского округа» (далее – Программа). 

Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, разработанной ФГБНУ Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

Рабочая программа воспитания МДОБУ строиться на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно-развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

- ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

- родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

- государства и общества.

Программы воспитания спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Основой разработки Программы являются положения следующих документов:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 23.03.2021);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В процессе разработки и реализации рабочей образовательной программы воспитания детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей его психологического развития в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении родителей (законных представителей) воспитанников и социальных партнеров МДОБУ.Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни. Поэтому реализация Программы основана на сетевом взаимодействии со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса (воспитанники, их родители и социальные партнеры МДОБУ).

При разработке Программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

- воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;

- двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

- непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

- направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;

- воспитание человека в процессе деятельности;

- единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

- центральная роль развития личности в процессе образования;

- контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового

пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей Российской Федерации и Дальнего востока, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива МДОБУ.

Реализация основной образовательной программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:

- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

- осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;

- признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

- готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

- субъектность, активная жизненная позиция;

- правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

- осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, который создал культуру; интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;

- готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;

- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;

- уважение к различным вероисповеданиям, религиям;

- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление;

- осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

- забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

- осознание ценности образования; уважение к педагогу; 

- готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

- интеллектуальная самостоятельность; 

- критическое мышление; 

- познавательная активность;

- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

- свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и

мобильность; активная гражданская позиция;

- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

В РВП состоит из: целевого, содержательного и организационного разделов. В Программе представлены цели, задачи, формы, виды и содержание воспитательной деятельности, уклад МДОБУ. Отдельным разделом РВП представлен Календарным планом воспитательной работы на год.

Информация, входящая в Программу, требующая периодического обновления, ежегодного утверждения, вынесена в приложения к Программе.

7 сентября 2021 в 15:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

Описание файла:

Файл называется: 242394-72061.docx

Это официальный файл организации «МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»», в нём содержится Программа воспитания МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа».

Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
09.07.2021 15:08:46 Код: 242394-72061 ФИО: Кононенко Римма Николаевна Должность: заведующий ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.