МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет «Весёлый английский»

 Аннотация к программе "Весёлый английский"

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) Содержание рабочей программы соответствует требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; целям и задачам образовательной программы учреждения. 

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в МДОБУ "ЦРР Д/С №105 ЛГО» на основе Дополнительной образовательной программы по английскому языку «Весёлый английский», серии учебных пособий для дошкольников «Счастливые сердца» («Happy Hearts») авторов В.Эванс, Д.Дули и Парциальной образовательной программы «Английский для дошкольников» и тематическое планирование Ю.А. Комаровой.

На раннем этапе изучения иностранного языка основная его функция заключается в развитии общих речевых способностей детей дошкольного возраста, их элементарного филологического образования и в формировании способности и готовности дошкольников использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. 

Возраст 4 -5 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера. 

При обучении детей 5-6 лет иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Очень часто дети этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого. 

Дошкольники 6 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке. 

Программа раннего обучения иностранному языку построена с учётом возрастных особенностей детей четырех-семи лет и рассчитана на 3 года. Первый год обучения - дети 4-5 лет (средний дошкольный возраст), второй год обучения – дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст), третий год обучения – дети 6-7 лет (подготовительные к школе группы). 

Программа призвана обеспечить преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа». 

Цель программы: создание условий для формирования основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру. 

Задачи: 

создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру с целью преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; 

развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей дошкольников с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов; 

создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности; 

формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре; 

расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др. 

использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей. 

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения: 

принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению английского языка; 

принцип коммуникативной направленности;

  принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей; 

принцип интеграции; 

принцип дифференциации;

принцип коллективно-индивидуального взаимодействия; 

принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых фраз при их максимальной тренировке; 

принцип доступности и посильности; 

принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей 3 (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.); 

принцип наглядности; Необходимо также учитывать психологию возрастной категории дошкольников, опираясь на принцип коммуникативности и функциональности мышления детей. 

Программа раннего обучения английскому языку в среднем дошкольном возрасте рассчитана на 72 часа, из расчета 2 часа в неделю по 20 минут. 

Занятия в средних группах проводятся по 20 минут по подгруппам во вторую половину дня. В старшем дошкольном возрасте - на 72 часа, из расчета 2 часа в неделю по 25 минут; в подготовительных к школе группах - на 72 часа, из расчета 2 часа в неделю по 30 минут. В старших и подготовительных группах занятия проводятся по подгруппам. В середине каждого развивающего занятия педагог проводит физкультминутку. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия педагог проводит релаксационную паузу. 

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях. 

Структурной особенностью Программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, их интересов и увлечений. 

Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности

13 сентября 2023 в 01:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Дополнительная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет «Весёлый английский»

Описание файла:

Файл называется: dop-obshherazviv-progr-veselyj-anglijskij-sajt_uakj1.docx

Это официальный файл организации «МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»», в нём содержится Дополнительная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет «Весёлый английский».

Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.