МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»
|
Программа хореографического кружка «Веснянка»Аннотация к программе хореографического кружка "Веснянка" Программа хореографического кружка «Веснянка» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту танца, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение. Предлагаемая программа настроена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и рассчитана на три года обучения: для детей с 3-х до 7 лет. Основные принципы построения программы: - Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. - Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми. - Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений. - Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца. - Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения. Необходимыми условиями по организации педагогического процесса является: использование современных технологий организации педагогического процесса; знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика. Занятия проводятся в средней, в старшей и подготовительной группах 2 раза в неделю. Начало занятий с октября. Длительность занятий: младшая группа - 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин. Конструкт занятий зависит от цели и задач конкретного занятия: организационный момент, сюрпризный или игровой момент, объяснение цели занятия, способов выполнения задания, непосредственная самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога в процессе занятия, итог занятия, самооценка деятельности и продукта деятельности. К концу первого года обучения (младшая группа) дети знают и способныопределять на слух музыкальные лады Мажор и Минор, определять по карточкам обозначения динамики звука «f» и «p»; могут слышать и прохлопывать ударные слоги (сильные доли) в речитациях, выражать различные эмоциональные состояния в музыке мимикой лица; могут владеть корпусом во время исполнения движений и координировать свои движения, исполнять хореографический этюд в группе. По итогу второго года обучения (средняя группа) занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции. По окончании третьего года обучения (старшая группа) занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. После четвертого года обучения (подготовительная группа) занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах. 13 сентября 2023 в 02:17
Прикреплённые файлы:Документ: Программа хореографического кружка «Веснянка» Описание файла:Файл называется: programa-vesnjanka-gjc2a_uakj1.doc Это официальный файл организации «МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №105 Лесозаводского городского округа»», в нём содержится Программа хореографического кружка «Веснянка». Размер файла: 0,35 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.